МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9
г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов имени Ф.И. Тютчева»
241050, г. Брянск, ул. А. Пересвета, 3
(4832) 74-05-50
sch9@inbox.ru
Что нужно знать о дистанционном обучении
(по материалам БГИМЦ)
Школа обязана выполнять образовательные программы в полном объеме. Однако в период гриппа, ОРВИ и других заболеваний многие школы закрывают на карантин. Ограничительные меры или карантин не отменяют учебный процесс, а корректируют его. Например, изменяют его форму, сроки. Существует множество способов как преодолеть отставание по предметам, чтобы выполнить образовательные программы в полном объеме, и один из них – использование дистанционных технологий, (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Есть три основные формы дистанционного обучения:
Классическое дистанционное обучение.
Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, учителю достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. На уровнях начального и основного общего образования можно использовать проектные и исследовательские задачи. Для уровня среднего общего образования можно использовать открытый банк заданий ФИПИ (fipi.ru). С его помощью старшеклассники смогут самостоятельно готовиться к экзаменам и проверять себя. Еще можно использовать ресурсы официальных сайтов по подготовке к ГИА. Например, «Решу ЕГЭ». На этом сайте педагоги смогут составлять свои варианты работ из предложенных заданий. Это могут быть несколько заданий по одной теме или по одному заданию по всем темам.
Педагог в электронном журнале в графе «Домашнее задание» указывает материалы по теме, которые ученики должны изучить. Это могут быть параграфы из учебника, правила и упражнения к ним, литературное произведение. В журнале педагог также указывает форму отчета школьников о работе.
К каждой теме учитель планирует «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью оценок.
Задания можно выдать в формате домашней работы, когда ученик увидит подсказку или правило, либо в формате контрольной работы, когда время на выполнение фиксированное.
Школьники изучают тему, выполняют задания и сдают контрольные точки в форме, которую учитель указал в задании.
Все работы будут доступны учителю в виде страницы электронного журнала. Учитель сможет проконтролировать время, которое было затрачено учеником на выполнение работы над ошибками, первичный балл за работу.
Онлайн-уроки.
Для проведения онлайн-уроков необходимы следующие ИКТ-средства:
При этом учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом ПО:
В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ.
Смешанная форма. Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например, дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции.
Минпросвещения составило список ресурсов, которые официально рекомендуют использовать для дистанционного обучения (новость с сайта Минпросвещения от 18.03.2020). Посмотрите список ресурсов с описаниями в таблице ниже. Ресурсы доступны в любом регионе.
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Ресурс | Описание |
Российская электронная школа (РЭШ) |
Минпросвещения направило Методические рекомендации по работе с РЭШ в условиях дистанционного обучения Методические рекомендации по использованию РЭШ в условиях дистанционного обучения>> |
Московская электронная школа (МЭШ) | В открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений |
«Мособртв» | Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира |
Портал «Билет в будущее» | Официальный портал федерального проекта. Содержит видеоуроки для средней и старшей школы, расширенные возможности тестирования и погружения в различные специальности |
«Яндекс.Учебник» | Более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Внутри ресурса есть автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников |
«ЯКласс» | Подойдет для контрольных точек. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями |
«Учи.ру» | Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам |
Платформа новой школы | Ресурс для организации дистанционной формы обучения. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе |
«Маркетплейс образовательных услуг» | Каталог интерактивных образовательных материалов, учебной литературы, электронных книг, обучающих видео и курсов |
Онлайн-платформа «Мои достижения» | Материалы МЦКО: широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам |
Образовательный проект «Урок цифры» | Интересные онлайн-занятия и тренажеры по ИКТ для школьников. Узнать подробнее>> |
Материалы онлайн-школы английского языка Skyeng | Компания дала бесплатный доступ к своим материалам всем школам и вузам страны |